Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Происшествия

Hyundai первой из иностранцев начинает «штамповку» авто в России

Пятница, 14 мая 2010

Южнокорейская Hyundai станет первой иностранной автомобильной компанией, которая откроет в России полноценное штамповочное производство. Это одна из самых затратных операций при производстве автомобилей, и окупиться она может лишь при массовом выпуске, поэтому до сих пор в России такие производства и не открывают, пишут "Ведомости".

В сентябре 2010 года Hyundai Motor Company запустит в Санкт-Петербурге завод мощностью 150 тысяч автомобилей в год и одновременно цех по производству штамповки для них, сообщила компания. Цех будет полностью обеспечивать потребности предприятия, уточнила представитель Hyundai Юлия Тихонравова.  

Строительство цеха штамповки планировалось изначально, инвестиции в него составили 25 млн евро (весь проект оценивается в 500 млн евро). Компания рассчитывает быстро выйти на производство 100 тысяч машин в год, что позволит окупить инвестиции в штамповку, добавляет она, а собственный цех позволит лучше контролировать себестоимость, сохранить высокий уровень качества и достигнуть необходимого уровня локализации.  

Штамповка деталей кузова наряду с производством двигателя и трансмиссии — самые технически сложные и затратные операции при выпуске автомобиля. Ранее иностранные автопроизводители, строя заводы в России, ограничивались сваркой кузова из импортных деталей, окраской и сборкой готового автомобиля. Первым иностранным производителем, который начал частично использовать российскую штамповку, стал принадлежащий Renault и правительству Москвы "Автофрамос" — часть кузовных деталей для Renault Logan и Renault Sandero выпускает запущенное в 2010 году СП ЗиЛа и японской IHI Corporation. А калужское СП испанской компании Gestamp и "Северстали" в июле 2010 года должно начать производство штамповки для расположенного в том же регионе завода Volkswagen.

Hyundai же первой открывает собственное полноценное штамповочное производство. Это не было условием использования режима промсборки, просто при заявленных объемах выгоднее производить штамповку в России, а не везти ее из Южной Кореи.

Штампы используются для формирования деталей кузова из листового проката, для каждой детали — кузова, крыльев, дверей — нужен свой комплект штампов, стоимость которого может достигать 1 млн евро, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Ресурс одного комплекта — около 1 млн отштампованных деталей, т. е. при производстве 100 тысяч автомобилей в год он будет окупаться 10 лет.

Штамповочное производство — дорогое удовольствие: чтобы его окупить, оно должно быть рассчитано на выпуск деталей минимум для 100-150 тысяч автомобилей в год, указывает Бончев. Производства такого масштаба у нас стали появляться только в последние годы, напоминает эксперт: Ford во Всеволожске довел мощности до 140 тысяч машин в год перед кризисом, "Автофрамос" расширил мощности до 160 тысяч автомобилей лишь в начале этого года, в этом году открылся и завод PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, мощности которого к 2012 году должны вырасти до 150 тысяч машин в год. 

Источник — Ведомости

4 комментария на IntenseDebate

Источник: Новости Владивостока на VL.ru