Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Экономика

Бизнес Приморья не знает, чем можно будет заняться в ТОРах и на территории Свободного порта

Четверг, 24 сентября 2015

Бизнес Приморья не знает, чем можно будет заняться в  ТОРах и на территории Свободного порта

Недавний IV международный экономический бизнес-конгресс, который прошел во Владивостоке, показал, что малый и средний бизнес заинтересован в организации производств на территории Свободного порта Владивосток и в ТОРах, но на сегодня ему катастрофически не хватает информации  - что производить и кому этот товар можно продавать. Где брать эту информацию? Дискуссия на эту тему оказалась весьма жаркой, сообщают ЕНВ.

“Новые территории для ведения бизнеса на Дальнем Востоке России” – тема круглого стола, состоявшегося в рамках IV международного экономического бизнес-конгресса, инициатором и организатором которого является бизнес-клуб “Диалоги”.  В ходе диалога обсуждались вопросы, напрямую связанные с индустриальными парками, ТОРами и свободным портом Владивосток (СПВ).

Жаркие дискуссии относительно организации производства в зоне СПВ и ТОРов – стал вопрос “Что производить? И кому это продавать?”.  Закон дает возможность малому и среднему бизнесу производить то, что не запрещено законодательно.

- Известно, что ТОРы – экспортно ориентированные предприятия. Но должна быть информация о том, что востребовано на рынке АТР. И если ее не будет, то малый и средний бизнес останется “за бортом”, ибо он самостоятельно не сможет провести соответствующие маркетинговые исследования. И государство здесь не должно оставаться в стороне, – озвучила свой вопрос из слушательской аудитории директор НП “Дальневосточный научный центр местного самоуправления” (г. Хабаровск) Нина Поличка.   

Увы, не все чиновники согласились с такой постановкой вопроса. Аргумент спикера, что предприниматель, создавая свое дело, должен заранее знать – куда и кому пойдет товар., т.е. должен самостоятельно провести маркетинговые исследования или заказать их, не нашел поддержки в слушательской аудитории.

- Начинающий бизнесмен никогда не сможет заказать подобное исследование, это слишком дорого.  Подобные исследования – это функция государства. Хватит ли привилегий, чтобы со своим товаром выйти на международный уровень. Например, у нас есть лес. Мы делаем мебель. Но будет ли она конкурировать с мебелью, произведенной во Вьетнаме или Таиланде?  Или посмотрим, таможенную статистику, например,  что ввозит Япония. Оказывается, востребован кварцевый песок. Но оказывается, что транспортировка его из Канады обойдется гораздо дешевле, чем поставки из Приморья. Именно государственный орган должен заказать подобные исследования и рекомендовать бизнесу, где и как он может себя проявить, куда вложить средства, – отметил Генеральный директор ОАО “ДНИИМФ” Ярослав Семенихин.

Напомним, что Международный Экономический Бизнес-Конгресс прошел во Владивостоке уже в четвертый раз. В этом году темой диалога для представителей науки, бизнеса и власти стали “Лучшие практики для ведения бизнеса и улучшения инвестиционного климата”.

Источник: Ежедневные Новости Владивостока